АНО «Национального центра укрепления общественного здоровья «АРИОН»

Ключевой партнер экосистемы #ЗдоровьеЗдоровых Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Минздрава России Национальный центр укрепления общественного здоровья «АРИОН»

Роль СМИ в формировании новой культуры здоровья.

Цель проекта – показать возможности использования потенциала СМИ по формированию культуры здоровья.

Задачи проекта:
· идентифицировать новые современные каналы массового распространения информации и выявить способы их воздействия на аудиторию для формирования культуры здоровья;
· определить наиболее эффективные виды СМИ и электронных информационных каналов для различных категорий населения на примере городского округа Ступино Московской области.

Основные направление и этапы
· Определение актуальности проблемы стимулирования населения к ведению здорового образа жизни посредством средств массовой информации.
· Выявление триггерных точек, связанных с триадой общественного здоровья, у жителей муниципалитета вразличные периоды их жизнедеятельности.
· Изучение статистических данных из открытых источников, проведение социологических опросов.
· Изучение информационного пространства муниципалитета. Сравнительный анализ представительства источников информации в ретроспективе.
· Практическое использование возможностей СМИ для информирования своих читателей, подписчиков, зрителей, слушателей по теме культуры здоровья.
· Использование внересурсных приёмов воздействия на население в рамках информационных кампаний.

Краткое содержание, эффективность проекта
В результате работы над проектомсделан вывод о правомочности рассматривать информацию как «среду обитания» современного человека, от качества которой зависит физическое и психическое состояние человека.
Идентифицированы новые современные каналы массового распространения информации и выявлены способы воздействия на аудиторию для формирования культуры здоровья.
В проекте определено, каким образом средства массовой информации городского округа Ступино влияют на формирование культуры здоровья, представлен состав ключевых СМИ муниципалитета, проанализированы результаты социологического опроса ступинцев и определены их информационные предпочтения, выявлена двунаправленность воздействия новых и традиционных СМИ на формирование культуры здоровья населения.
Анкетный метод исследования мнения населения округа о роли средств массовой информации в формировании культуры здоровья и предпочтений в выборе традиционных или новых интернет-СМИ стал центральным в проекте.
Определена степень участия традиционных и новых СМИ городского округа Ступино в формировании культуры здоровья населения, получена характеристика аудитории и выявлена проблематика в деятельности средств массовой информации в зависимости от типа издания и популярности у аудитории.В этом помог контент-анализ бумажной (традиционной) версии старейшей в округе газеты – официального «рупора» муниципалитета – «Ступинской панорамы», которая в результате соцопроса заняла первую в строчку в рейтинге по оценке деятельности по пропаганде здорового образа жизни.Аутсайдер опроса – электронной версии этой же газеты.
Обеспечению формирования новой культуры здоровья могут способствовать как традиционные, так и сетевые СМИ. При правильно организованной, а в ряде случаев скорректированнойработе новые СМИ способны в полной мере стимулировать позитивное преобразование социальной действительности.
Основные направления проекта вошли в структуру занятий в Ступинском учебном центре общественного здоровья в рамках программы обучения инструкторов общественного здоровья, начиная с 2017 года.В целом актуальность вопроса и варианты его решения высоко оценены специалистами в области общественного здоровья Сеченовского университета.
Made on
Tilda