АНО «Национального центра укрепления общественного здоровья «АРИОН»

Ключевой партнер экосистемы #ЗдоровьеЗдоровых Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Минздрава России Национальный центр укрепления общественного здоровья «АРИОН»

«Дошколенок здоров с пеленок».

Цель проекта – формирование у детей дошкольного возраста здоровьеформирующей культуры, включающей валеологические знания, глубокий интерес к оздоровлению собственного организма, развитие навыков ведения здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих

Задачи проекта:
- создать систему здоровьеформирующего воспитания дошкольников через организацию единого образовательного пространства «детский сад–семья–общество»;
- обогатить развивающую предметно-пространственную среду групп по здоровьеформирующему воспитанию;
-разработать и апробировать новые формы,методы и приёмы здоровьеформирующего воспитания дошкольников;
-разработать и апробировать систему мониторинга процесса формирования здоровьеформирующей культуры детей и родителей.

Этапы реализации:
- подготовительный (аналитический) (01.10.22–01.08.23);
- основной (01.09.23–01.08.25);
- итоговый (01.09.25–31.12.25).

Направление деятельности и краткое содержание проекта
1. Когнитивное. Разработка образовательных программ, содержащих знания о физическом, духовном и социальном состоянии здоровья применительно к раннему детскому возрасту, о факторах, влияющих на самочувствие и здоровье человека (как положительно, так и отрицательно), элементах здорового образа жизни, сформированности или отсутствии познавательного интереса к проблемам здоровья.
2. Ценностно-мотивационное. Важным показателем развития данного компонента выступают формирование потребности личности к сохранению, укреплению и формированию своего здоровья и здоровья окружающих, личностные побуждения, мотивы, формирующие образ жизни и деятельность относительно сохранения и укрепления здоровья.
3.Поведенческо-деятельностный. Данный компонент позволяет определять соответствие поступков личности составляющим здорового образа жизни, прослеживать уровень саморегуляции ее поступков в отношении сохранения и укрепления своего здоровья, определять степень ответственности личности за собственное поведение по сохранению и укреплению здоровья в быту, в процессе обучения, профессиональной деятельности, проявлять умения и навыки, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
4. Социальное взаимодействие. Мастер-классы для воспитанников от ХК «Капитан», открытое занятие на льду для воспитанников, лыжная гонка–2022, психологические тренинги для сотрудников, клуб фитнеса для сотрудников «АвокаДО», клуб детского фитнеса, создание родительских клубов и объединений для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах ЗОЖ. Рационально организованное меню, закрепленное в домашних условиях и способствующее формированию устойчивых навыков питания.
5. Мониторинг физического развития. Система динамического мониторинга физического развития ребенка, дающая возможность учитывать группы здоровья и индивидуальные особенности воспитанников.

Результаты
Нетрадиционный подход к оздоровительно-профилактической работе с детьми с включением инновационных методов оздоровления и методическая база системы здоровьеформирующеговоспитания позволили увеличить число детей 1 и 2 групп здоровья за счет уменьшения их в 3 и 4 группах.
Уровень заболеваемости дошкольников в течение года снизился на 1–2%. Отмечено повышение посещаемости за счет снижения заболеваемости, а также заинтересованности родителей в оздоровлении детей в условиях ДОУ.
На 15% увеличилось число родителей, принимающих активное участие в реализации здоровьеформирующих программ и имеющих осознанное отношение к ЗОЖ, а также посещающих родительские клубы с целью повышения педагогической компетентности в вопросах ЗОЖ. Обучение педагогов на курсах инструкторов общественного здравоохранения способствовало созданию инновационной здоровьеформирующей среды. Увеличение доли регулярно занимающихся спортом сотрудников дошкольного учреждения способствовало профилактике эмоционального выгорания в условиях нарастающего хронического стресса. Прошли обучение и получили сертификаты муниципального инструктора общественного здравоохранения 9 педагогов. 54 сотрудника, 90 родителей и 120 воспитанников прошли обучение по основам здорового питания для дошкольников в ФБУН «Новосибирский НИИГ» Роспотребнадзора.

Общественное признание
Победитель конкурса «Инструкторы ЗОЖ», проект по созданию сообщества инструкторов ЗОЖ, ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ», всероссийский уровень.
Made on
Tilda