АНО «Национального центра укрепления общественного здоровья «АРИОН»

Ключевой партнер экосистемы #ЗдоровьеЗдоровых Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Минздрава России Национальный центр укрепления общественного здоровья «АРИОН»

«Детский сад + начальная школа = единая стратегия здоровьесбережения».

Цель проекта
Реализация единой, последовательной, перспективной системы педагогических мероприятий по здоровьеформированию и здоровьесбережению на этапах дошкольного и начального школьного образования.

Задачи проекта
1. Совершенствование процесса формирования здоровьесберегающей компетентности у воспитанников ДОО и младших школьников с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей; воспитание потребности в здоровом образе жизни.
2. Обеспечение целостности и непрерывности образовательной деятельности педагогов дошкольного учреждения и начальной школы в рамках единого здоровьесберегающего пространства.
3. Организация непрерывного комплексного мониторинга уровня здоровья детей – участников проекта, своевременная профилактика и коррекция отклонений в состоянии здоровья.
4. Реализация различных форм взаимодействия педагогов дошкольного и начального общего образования.
5. Поиск эффективных педагогических приемов, методов, инновационных здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие в условиях образовательного учреждения.
6. Осуществление различных направлений медицинской и психолого-педагогической помощи семьям детей «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении и при переходе в начальную школу.
7. Создание актуальной системы информирования участников инновационного проекта и общественности о результатах здоровьесберегающей деятельности учреждений – участников проекта (через СМИ, социальные сети, сайты учреждений, публичные отчеты и др.).

Основные направления, этапы реализации
Проект реализуется по четырем основным направлениям.

Первое направление – повышение эффективности образовательной деятельности по формированию у детей – участников проекта знаний и представлений о ЗОЖ.
В МАДОУ д/с №7 «Радуга» разработана и внедрена в образовательный процесс дополнительная образовательная программа валеологической направленности «Я познаю себя» для дошкольников 2-7 лет, которая включает 3 уровня: базовый, основной, итоговый. В МБОУ «Лицей №2» в рамках внеурочной деятельности реализуются программы «Здоровое питание», «Формирование основ здорового образа жизни».

Второе направление – обеспечение позитивной социализации детей в образовательном учреждении, создание благоприятной социально-психологической среды.
В рамках данного направления в ДОО ведется активная деятельность по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям образовательного учреждения по программе «Счастливый малыш», реализуются дополнительные образовательные программы по социально-коммуникативному развитию: «Волшебный песок» (2-3 года); «Учимся договариваться» (3-4 года); «Жизненные навыки» (4-6 лет); «Добрый мир» (5-7 лет).
В МБОУ «Лицей №2» реализуется проект адаптации к школе «Учиться – легко!».

Третье направление – реализация педагогических мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В учреждениях ведется плановая деятельность по оптимизации двигательной активности детей путем разнообразия упражнений, внедрения здоровьесберегающих технологий. Организуются внеурочные занятия, праздники, акции, досуги, конкурсы физкультурно-оздоровительного направления, в которых активно участвуют родители.

Четвертое направление – взаимодействия учреждений (лечебно-профилактическое).
В рамках проекта в ДОО для дошкольников всех возрастных групп реализуются ежедневные занятия, направленные на профилактику и коррекцию нарушений осанки и деформации свода стопы с помощью массажных ковриков «Орто-пазл». Ведется систематическая работа по профилактике и коррекции нарушений зрения(режим динамической смены поз, офтальмотренажеры). Функционируют «Уголки релаксации», «Экраны настроения», воспитатели ведут журнал ежедневного учета эмоционального состояния воспитанников.
В учреждениях – участниках проекта ведется плановая работа по обогащению здоровьесберегающей среды. В каждой группе ДОО оформлены учебно-развивающие центры по валеологии, изготовлены авторские учебно-методические материалы с учетом возрастных особенностей воспитанников.

Результаты, эффективность


Общественное признание (награды, мнения, экспертные заключения)
Эффективность здоровьесберегающей деятельности учреждений в рамках проекта неоднократно получала высокую общественную оценку. В 2020 г. детский сад стал призером федерального конкурса «Здоровые города России» в номинации «Лучший муниципальный проект укрепления общественного здоровья», в 2021 г. – победителем конкурса проектов Национального центра укрепления общественного здоровья «Арион»; в 2019 и 2022 гг. – победителем областного конкурса на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области среди образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.

Мясоутова А.М.– инструктор по физкультуре высшей квалификационной категории, сертифицированный специалист по работе на балансировочном оборудовании, инструктор общественного здравоохранения
Made on
Tilda