ЦельСоздание условий и возможностей для развития и реализации творческого, интеллектуального, физического потенциала молодежи, ее вовлечение в жизнь республики, формирование территориальной идентичности, что будет выражено:
- в увеличении уровня социального самочувствия молодежи Удмуртской Республики («социальный оптимизм») по критерию «Смотрю в будущее с надеждой и оптимизмом» в размере до 45% в 2025 году, до 50% в 2028 году и до 60% в 2030 году (в 2020 году – 38,0%);
- в сохранении и стабилизации численности молодежи (14-35 лет) до 402,0 тыс. чел. в 2025 году, 405,0 тыс. чел. в 2028 году и 410,0 тыс. чел. в 2030 году.
Задачи:- создать уникальную региональную инфраструктуру сопровождения профессионального самоопределения обучающихся;
- разработать эффективную модель регионального воспитательно-образовательного пространства в целях развития этнокультурной идентичности молодежи;
- разработать механизм вовлечения молодых жителей республики в трансформацию культурной жизни территорий и услуг в сфере культуры и искусства;
- сформировать систему вовлечения молодежи в регулярные занятия физической культурой и спортом, ведения активного и здорового образа жизни;
- создать условия для роста социальной активности молодых жителей республики, их продуктивного взаимодействия по развитию территории.
Проектное решениеРегиональная межведомственная программа по повышению привлекательности Удмуртии для молодежи посредством брендирования и трансформации социальной сферы, включающая в себя реализацию следующих кросс-проектов:
#Я_В _УДМУРТИИ ВОСТРЕБОВАННЫЙ;
#Я_В УДМУРТИИ ЗДОРОВЫЙ;
#Я_В_УДМУРТИИ СОЗИДАЮЩИЙ;
#Я_В_УДМУРТИИ КУЛЬТУРНЫЙ.
Идея кросс-проекта
#Я_В_УДМУРТИИ ВОСТРЕБОВАННЫЙ заключается в создании информационного ресурса, которого нет в настоящее время в республике, –цифрового сервиса “Атлас востребованных и перспективных профессий (UDMURTIA FUTURE SKILLS).
Социальный эффект – повышение привлекательность региональных вузов для молодежи Удмуртии и молодежи из других регионов, создание стажировочных площадок.
Кросс-проект
#Я_В_УДМУРТИИ ЗДОРОВЫЙ направлен на развитие физического потенциала молодежи, ее вовлечение в спортивную жизнь республики, формирование территориальной идентичности, в т.ч. через создание механизма вовлечения в систематические занятия населения в возрасте от 3 до 35 лет, благодаря брендированной пропаганде ЗОЖ и стимулированию исполнителей услуг к наполнению сетки расписания социальным трафиком. Идея кросс-проекта заключается в создании уникального информационного ресурса – цифрового сервиса “Карта им. Г.А. Кулаковой”. Социальный эффект – молодежь Удмуртии будет заинтересована в том, чтобы остаться и развивать территорию, если будет предоставлена возможность реализации ЗОЖ для себя и своих детей.
Кросс-проект
#Я_В_УДМУРТИИ КУЛЬТУРНЫЙ будет реализован в рамках двух проектов: “АРТ-Перезагрузка” и «ЭтноЛето». Идея проекта “АРТ-Перезагрузка” заключается в повышении уровня вовлеченности молодежи в культурную жизнь региона и создание новых форм и способов деятельности учреждений культуры. В результате реализации проекта увеличится количество новых культурных продуктов, созданных с участием молодых людей, а также количество созданных новых пространств для культурного развития молодежи. Идея проекта «ЭтноЛето» – построение эффективной модели регионального культурно-ориентированного воспитательно-образовательного пространства на базе оздоровительных учреждений республики к 2030 году и обеспечение тиражирования созданной модели.
Целью кросс-проекта
#Я_В_УДМУРТИИ СОЗИДАЮЩИЙ является создание условий для роста социальной активности молодых жителей республики, их продуктивного взаимодействия по развитию территории.
Достижение поставленных целей и задач планируется за счет: - создания коммуникативной среды продуктивного взаимодействия молодежи по развитию территорий;
- создания информационной платформы (онлайн путеводителя) коммуникационных, социальных и спортивных пространств для молодежи;
- вовлечение молодежи в проектную деятельность посредством проведения фестиваля (аукциона) социальных проектов и акселератора инновационных технологических бизнес-проектов среди школьников и студентов на принципах партнерства бизнеса, науки и государства;
- привлечение молодежи к процессу создания коммуникационных пространств (третьи места);
- создание механизмов поддержки инициатив молодежи.