АНО «Национального центра укрепления общественного здоровья «АРИОН»

Ключевой партнер экосистемы #ЗдоровьеЗдоровых Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Минздрава России Национальный центр укрепления общественного здоровья «АРИОН»

Формирование безопасной и комфортной городской среды для здорового образа жизни на основе эффективных социально-культурных практик.

Цель проекта – профилактика и раннее выявление неинфекционных заболеваний, а также мотивация к ведению здорового образа жизни.

Основные задачи проекта
1. Внедрение новых социально-культурных практик путем создания стандарта инфраструктуры в шаговой доступности дляповышаения вовлеченности жителей в жизнь города с установлением культурного кода в сторону собственного здравосохранения.
2. Создание социального пространства во дворе как центра притяжения для взрослых и детей – аквариума.
3. Установка павильонов здоровья в доступных посещаемых местах в шаговой доступности для населения.
4. Определение единой системы взглядов на создание велоинфраструктуры, позволяющей жителям города использовать велосипед как полноценное транспортное средство для ежедневных всесезонных поездок.
5. Повышение уровня жизни жителей города за счёт создания более комфортной городской среды, улучшения экологической обстановки, создания условий для ведения здорового образа жизни.
6. Содействие в реализации мер по развитию туристической привлекательности Республики Коми.

Проектное решение
В Программу включены четыре проекта: «Павильоны здоровья», «Веломаршруты», «Тренер во дворе», «Центры «аквариум».
1. «Павильоны здоровья». В них горожане могут пройти первичный осмотр и медицинские тесты у парамедиков. Павильоны принимают пациентовв удобное время и в шаговой доступности.
2. «Веломаршруты». Проект реализуется в первую очередь для активного населения городов, велолюбителей и гостей региона, предпочитающих использование велосипеда в качестве приоритетного транспортного средства, для развития туризма и создания предпосылок занятия массовым спортом.
Проект «Веломаршруты» предполагает работу по изучению местности, разработке и проектированиювеломаршрутов (кроме строительных работ) на территории города Сыктывкара с целью проведения всестороннего анализа и выработки оптимальных предложений, которые окажут позитивное воздействие при благоустройстве общегородских территорий и будут рекомендованы для последующей реализации.
3. «Тренер во дворе». Цель проекта – формирование здорового образа жизни, развитие массового спорта, пропаганда занятий физической культурой и спортом как основы воспитания здорового и социально активного подрастающего поколения.
Благодаря ему дети и взрослые могут бесплатно заниматься спортом в своем дворе. Не нужно заранее записываться или приобретать дорогой инвентарь – просто приходите на ближайшую к вам спортивную площадку и присоединяйтесь к тренировкам. Занятия и соревнования проводятся на дворовых спортивных площадках и школьных стадионах.
4. «Аквариум». Помещение «во дворе», предусматривающее проведение культурно-досуговых мероприятий с непосредственным вовлечением конечного потребителя в «жизнь» аквариума, в т.ч. с возможностью проактивного взаимодействия с потенциальным потребителем посредством мобильного приложения «НАШ ДВОР».

Объем средств, требуемый для реализации Программы, составляет 1238,9 млн рублей.

Ожидаемые социальные эффекты
1. Ранняя профилактика заболеваемости – снижение заболеваемости населения – уменьшение затрат (бюджет ФОМС) на лечение – снижение количества дней, проведенных человеком на больничном – более высокая производительность труда – повышение материального достатка – больше отчисления налогов в бюджет.
2. Увеличение продолжительности активного периода жизни – увеличение продолжительности жизни – стабилизация численности населения в регионе.
3. Приверженность населения к здоровому образу жизни – рост количества жителей, вовлеченных в систематическое занятие физической культурой – повышение социальной активности – укрепление семейных отношений.
4. Повышение уровня доверия к власти за счет повышения качества жизни населения региона.
5. Повышение патриотического отношения к месту проживания.
Made on
Tilda